Маркеры

markers.png

Маркеры - это контрастные референсные точки в виде белой окружности, вписанной в черную. Без маркеров сканер потеряет ориентацию во время сканирования, и программа не будет знать, как Кадр № 1 соотносится с Кадром № 2, Кадр № 2 с Кадром № 3 и т.д. Программа попытается упорядочить все кадры, используя в качестве ориентира уникальную геометрию объекта. Для этого она задействует сложные алгоритмы, которые помогут ей разобраться и решить, что, к примеру, нос человека из Кадра № 1 должен совпасть с тем же носом из Кадра № 2 и никак не с другой частью тела.

Однако, не во всех случаях работа алгоритма дает хороший результат. Особенно это касается случаев, когда оцифровывается объект с обширными ровными поверхностями и минимумом деталей. С этим не справится даже самый совершенный алгоритм. Когда на объект наносятся маркеры, тем самым определяется некий стабильный набор элементов для ориентации во время 3D-сканирования, что позволяет получить очень точные данные о геометрии объекта. Кроме того, маркеры гарантируют воспроизводимость результата и не позволяют накапливаться ошибке на расстоянии.

Представьте, что вы сканируете трубу длиной 10 метров и диаметром 1 метр. Если не использовать маркеры, на некотором расстоянии от начала 3D-модель трубы слегка изогнется — это произойдет из-за накопления ошибки на расстоянии. Эту проблему решает использование маркеров.

Несколько советов по сканированию с маркерами Thor3D:

  • В любой момент во время сканирования сканер должен видеть минимум 3 маркера в каждом кадре. Если этого не произойдет, сканирование автоматически остановится.
  • Несмотря на минимальное ограничение в 3 маркера на кадр, оптимальным их числом является 5. Это связано с тем, что при определенных обстоятельствах, даже если маркер виден для камеры, программное обеспечение может не распознать его как таковое. Например, посчитать бликом на поверхности.
  • Наносите маркеры на ровные участки объекта, а не на углы или острые края. Также помните, что сканер может иногда не видеть маркер, глядя на него под острым углом. Это означает, что при сканировании вокруг большого угла (например, от бампера автомобиля до задней двери), попробуйте прикрепить больше маркеров в поле зрения.
  • При сканировании с маркерами или без них, центр кадра любого оптического устройства даст лучшие результаты, чем края. Если вы хотите тщательно сканировать весь объект, убедитесь, что каждая часть этого объекта попала в центр кадра.
  • Дисплей 3D-сканера в реальном времени показывает, сколько маркеров находится в поле зрения. Если вы не уверены, достаточное ли количество маркеров вы прикрепили к объекту, включите сканер в режиме предварительного просмотра и обойдите объект вокруг. Вы увидите, сколько маркеров идентифицируется сканером. Если в каком-то месте их число меньше 3, вы поймете, где маркеров требуется больше.

Вы можете скачать маркеры для 3D-сканеров Calibry и Drake в Центре загрузки и распечатать их на принтере.

Набор магнитных маркеров поставляется с 3D-сканером Calibry, но вы можете приобрести дополнительный комплект у нас по цене 2000 рублей (с НДС) без учета стоимости пересылки. Каждый набор содержит 150 магнитных маркеров. Свяжитесь с ближайшим дистрибьютором THOR3D или напишите по адресу info@thor3dscanner.com для покупки.