ВМЕСТО СВАЛОК - ИСКУССТВО

13.01.2022

Несколько месяцев назад мы получили с производства коробки с корпусами для сканеров Calibry. К сожалению, некоторые из них оказались с дефектами покраски. Вместо идеально глянцевого белого оказался пятнисто-серый. Конечно, поставщик быстро прислал нам новую партию, но остался вопрос: что же делать с браком? Мы не могли просто взять и выбросить их, так как это противоречило бы нашему стремлению быть полностью «зеленой» компанией. Мы должны были найти применение этому пластику.

Затем нас осенило. Мы могли бы отдать эти корпуса художнику, чтобы он разрисовал их, как холст! Получившиеся арт-объекты мы решили продать и вырученные средства пожертвовать в международную некоммерческую организацию. Мы выбрали Global Footprint Network (www.footprintnetwork.org), поскольку данная организация активно работает в области устойчивого развития и биоразнообразия. В качестве площадки, где будут размещены арт-объекты, мы выбрали OpenSea, поскольку это первый и крупнейший в мире рынок цифрового искусства.

Когда проект был завершен, мы попросили художника дать комментарии касательно его видения работы.

Вся эта работа была изначально исключительно экспериментальной. Будучи изначально экологичной альтернативой к утилизации пластика, она быстро переросла рамки рядового «проекта», став нечто большим, чем просто кусок разрисованного пластика.

Теодор Адорно, немецкий философ, однажды написал, что произведение искусства, как и любое другое культурное произведение, не может быть отделено от социального контекста. Однако произведение искусства не является отражением общества. Наоборот, его природа носит диалектический характер. Между субъектом и объектом (наблюдателем и работой) всегда существует неразрывная связь. Это диалектическая природа наделяет искусство флером таинственности: зритель стремится познать истинное содержание произведений и отбросить навязанные стереотипы, но не может сделать этого вне рамок своих идеологических парадигм.

Придерживаясь концепции, что искусство имеет двойственную природу, я не буду пытаться дать однозначное объяснение своей работе. Я лишь назову ряд художественных концепций, которые оказали то, или иное влияние на проект, предоставив зрителям свободу интерпретаций.

PF-1.jpg

Пластические Формы -/-1

Будучи поклонницей абстракционизма и авангарда, я обратилась к конструктивизму как к наиболее подходящему художественному направлению для данной работы. Одна из центральных идей конструктивного искусства – материал диктует форму произведения (в отличие от традиционного изобразительного искусства, где художник преображает материалы). Такой подход рассматривался как архетипическая черта направления, олицетворяющего динамизм современной жизни.

PF-2.jpg

Пластические Формы -/-2

Вытянутая, глянцевая и округлая форма корпуса сканера задавала определенные условия, в рамках которых я могла работать. С одной стороны, это ограничивало. С другой – нетипичная форма объекта подталкивала к разрушению устоявшихся художественных границ.

Еще одно ядро ​​конструктивного художественного движения – композиция заменяется конструкцией. В этом смысле упраздняется общепринятое понимание эстетики. Арт-объекты создавались не ради искусства и красоты, а для проведения фундаментального анализа материалов и форм искусства.

Я не придерживалась строго заданной композиции. Вместо этого я перебирала варианты, наблюдая за тем, как объекты (корпуса) себя ведут, и до какой поры я могу продолжить взаимодействовать с этой динамической конструкцией.

Несмотря на то, что конструктивизм оказал наибольшее влияние на эту работу, я не ограничилась только им.

Супрематизм, прославляющий простые геометрические формы и цвета, прослеживается и в «Пластических формах -/-». Я активно использовала неоновые цвета, как символ современной эпохи и цифровизации.

PF-3.jpg

Пластические Формы -/-3

PF-4.jpg

Пластические Формы -/-4

PF-5.jpg

Пластические Формы -/-5

PF-6.jpg

Пластические Формы -/-6

Продавать цифровое искусство сложно. Зачем платить за коллекцию фотографий, которую каждый может скопировать и вставить на свой жесткий диск? Вот почему мы использовали платформу блокчейна для NFT (невзаимозаменяемый токен). Таким образом, хотя любой действительно мог бы скопировать изображение, это было бы все равно, что владеть отпечатком Моны Лизы, а не оригиналом. «Невзаимозаменяемый» означает, что оригинал уникален и может быть проверен с помощью блокчейна Ethereum.

Поэтому мы опубликовали нашу коллекцию как NFT в OpenSea. Вы можете приобрести NFT до 13.07.2022 года. Вырученные средства будут переданы Global Footprint Network. Поможем сделать нашу планету немного зеленее.

Назад в раздел