Удивительно, но за какие-то пару лет сканирование и искусственный интеллект настолько плотно вошли в нашу жизнь, что становятся причиной забастовок и новостных заголовков.
В частности, речь идет о голливудских забастовках, которые были спровоцированы применением технологий, грозящих сотням работников потерей рабочих мест.
Как отмечается в статье "В Голливуде разгорается битва за искусственный интеллект и 3D-сканирование", применение сканеров в том или ином виде (будь то фотограмметрия, или использование 3D-сканера) уже давно используется кинопроизводителями и стало естественной частью съемочного процесса. Развитие искусственного интеллекта обещает вывести 3D-сканирование на совершенно новый уровень - создание цифровых людей.
Новости о том, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь, заставляют задуматься о его влиянии на индустрию 3D-сканирования. Итак, как ИИ может изменить работу пользователя с 3D-сканерами?Работы в САПР
Метрологические сканеры, позволяющие оцифровывать объекты с невероятной точностью и детализацией, стоят дорого. ИИ не может превратить дешевый сканер в дорогой, но он может значительно улучшить уже собранные данные. Например:
-
Повысить разрешения данных сканирования на этапе постобработки;
-
Ускорить и автоматизировать очистку данных (удалить лишние данные и шумы с минимальным участием ручного труда);
-
При необходимости сделать края модели более острыми, а поверхность более гладкой, даже если данных мало;
- Реконструировать труднодоступные детали (подрезы, отверстия, впадины и т.д.). В чем трудность сканирования отдельных деталей показано ниже. ИИ может помочь в реконструкции областей, которые сканер не захватил.
Кроме того, алгоритмы могут "распознавать", когда сканируется человек, и восстанавливать волосы, бороду, брови, делая их более реалистичными и детализированными, что приводит нас к следующему шагу...
Помощь в анимации
При соответствующем обучении ИИ может не только автоматизировать постобработку человека, реконструировать и улучшать некоторые части тела (волосы), но и подготовить модель к дальнейшей анимации.
На данный момент полноценная цифровая анимация возможна только для тела персонажа, но по мере развития технологий (вспомним проект Metahuman в UnrealEngine) лицевая анимация наверняка станет управляемой ИИ.
Улучшение текстуры
Нейросети, генерирующие картинки по текстовому описанию, в последнее время вызвали большой ажиотаж. Интернет-пользователи использовали всю мощь этих программ для демонстрации своих творческих способностей. Некоторые работы даже приобрели популярность и попали на страницы новостей. Например, работа художника из Бразилии, который с помощью искусственного интеллекта сделал персонажей "Симпсонов" похожими на реальных людей.
Или другой пример - пользователи Reddit, которые соревновались в том, кто сделает логотип компании Wendy's наиболее реалистичным.
Потрясающая способность ИИ работать с изображениями может пригодиться при обработке текстуры 3D-моделей.