КАК ИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ В 3D-СКАНИРОВАНИИ?

05.09.2023

Удивительно, но за какие-то пару лет сканирование и искусственный интеллект настолько плотно вошли в нашу жизнь, что становятся причиной забастовок и новостных заголовков.

В частности, речь идет о голливудских забастовках, которые были спровоцированы применением технологий, грозящих сотням работников потерей рабочих мест.

Как отмечается в статье "В Голливуде разгорается битва за искусственный интеллект и 3D-сканирование", применение сканеров в том или ином виде (будь то фотограмметрия, или использование 3D-сканера) уже давно используется кинопроизводителями и стало естественной частью съемочного процесса. Развитие искусственного интеллекта обещает вывести 3D-сканирование на совершенно новый уровень - создание цифровых людей.

Новости о том, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь, заставляют задуматься о его влиянии на индустрию 3D-сканирования. Итак, как ИИ может изменить работу пользователя с 3D-сканерами?

Работы в САПР

Метрологические сканеры, позволяющие оцифровывать объекты с невероятной точностью и детализацией, стоят дорого. ИИ не может превратить дешевый сканер в дорогой, но он может значительно улучшить уже собранные данные. Например:

  • Повысить разрешения данных сканирования на этапе постобработки;

  • Ускорить и автоматизировать очистку данных (удалить лишние данные и шумы с минимальным участием ручного труда);

  • При необходимости сделать края модели более острыми, а поверхность более гладкой, даже если данных мало;

  • Реконструировать труднодоступные детали (подрезы, отверстия, впадины и т.д.). В чем трудность сканирования отдельных деталей показано ниже. ИИ может помочь в реконструкции областей, которые сканер не захватил.


scan.png

Кроме того, алгоритмы могут "распознавать", когда сканируется человек, и восстанавливать волосы, бороду, брови, делая их более реалистичными и детализированными, что приводит нас к следующему шагу...

Помощь в анимации

При соответствующем обучении ИИ может не только автоматизировать постобработку человека, реконструировать и улучшать некоторые части тела (волосы), но и подготовить модель к дальнейшей анимации.

На данный момент полноценная цифровая анимация возможна только для тела персонажа, но по мере развития технологий (вспомним проект Metahuman в UnrealEngine) лицевая анимация наверняка станет управляемой ИИ.

Hellblade 2_ Senua's Saga - Official Unreal Engine 5 Metahuman Demo _ State of Unreal 2023 0-32 screenshot.png

Улучшение текстуры

Нейросети, генерирующие картинки по текстовому описанию, в последнее время вызвали большой ажиотаж. Интернет-пользователи использовали всю мощь этих программ для демонстрации своих творческих способностей. Некоторые работы даже приобрели популярность и попали на страницы новостей. Например, работа художника из Бразилии, который с помощью искусственного интеллекта сделал персонажей "Симпсонов" похожими на реальных людей.

ned_real.jpg
Нед Фландерс" бразильского художника Хидрелей Лели Диао. Источник: Cartoon Brew


Или другой пример - пользователи Reddit, которые соревновались в том, кто сделает логотип компании Wendy's наиболее реалистичным.

wendy-png.png
Источник: Реддит


Потрясающая способность ИИ работать с изображениями может пригодиться при обработке текстуры 3D-моделей.

Назад в раздел