ГИРОПЛАН VENTOCOPTER R1 “АКУЛА”

17.07.2017

В Июле этого года на авиакосмическом салоне МАКС-17 будет представлен первый летный образец трехместного однодвигательного российского гироплана Ventocopter R1 “Акула”. Как утверждают РИА Новости, особенность данного автожира заключается не только в ярком привлекательном дизайне, комфортабельной кабине и удобстве эксплуатации, но так же, что отнюдь немаловажно, стоимости, которая будет ниже стоимости похожих по своим техническим характеристикам вертолетам данной категории.

Вы спросите: “А какое, собственно, отношение к этому имеет Thor3D?” Отвечаем: “Cамое что ни на есть прямое!” Дело в том, что в процессе конструкторской разработки данного летательного аппарата активно использовались сканы автожиров, полученные с помощью сканеров Thor3D и Drake.

Гироплан, или автожир — по сути, легкий вертолет, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Горизонтальную скорость ему дает расположенный в хвосте толкающий винт. Такой летательный аппарат может сесть практически в любых условиях, даже если у него закончится топливо (РИА Новости).

По словам Дмитрия Сичинаева — соучредителя и гендиректора компании Ventocopter, минимальная высота, на которой Ventocopter R1 “Акула” может быть использован в рабочем режиме составляет 1м над поверхностью, а максимальная превышает 6 км, но в последнем случае понадобится специальное кислородное оборудование.
“А малая чувствительность к турбулентности позволяет сохранить стабильность полета даже при сильном ветре и даже в экстремальной ситуации", — подчеркнул Сичинаев (РИА Новости).

Летательный аппарат оснащен роторным бензиновым двигателем глубокой конверсии мощностью 250 л.с, с подключаемым механическим форсажем до 320 л.с. Крейсерская скорость составляет до 320 км/ч, а дальность полета — до 700 километров. Применяемый тип топлива — бензин АИ-92 — радикально снижает стоимость полетов и расширяет географию возможных маршрутов для пилотирования (РИА Новости).

Изначально осознавая, что создать 3D образ с готового автожира удастся только путем 3D сканирования — не с рулеткой же вокруг него ездить — перед конструкторской командой Ventocopter стояла следующая задача: выбрать наиболее оптимальный с точки зрения функциональности и удобства использования вариант 3D сканера. Лазать вокруг автожира со сканером в одной руке и подсоединенного на USB шнурке к ноутбуку в другой было бы крайне неудобно и нетехнологично, поэтому число альтернатив заметно ограничилось лишь парой беспроводных профессиональных 3D сканеров, представленных на данный момент на рынке, среди которых естественно фигурировали сканеры Thor3D и Drake.

Так как в данной работе так важна возможность получить объемную модель как воздушной машины целиком, так и отдельной небольшой детали двигательной установки, посадочных мест и т.д., Ventocopter стали одним из первых обладателей новейшего сканера Drake в полной комплектации с тремя линзами: Mini, Midi и Maxi; кроме того, компания ТЕРЕМ, которая является нашим официальным дистрибьютором, предложила команде Ventocopter сканер Drake в комплекте с принтером немецкого производства BigRep ONE v.3 по хорошей цене и с рекомендацией, так как это оборудование отлично друг с другом сочетается.

Scanning with Thor_1.jpg

Так, вместе с компанией ТЕРЕМ, этой весной команда Thor3D провела все стадии аддитивного моделирования и производства в данном проекте – от подбора оборудования и обучения персонала до непосредственного участия в проекте сканирования прототипов автожиров в натуральную величину.

ТЕРЕМ является ведущим поставщиком профессиональных принтеров большого формата BigRep ONE v.3, поэтому ряд деталей прототипа трёхместного однодвигательного гироплана Ventocopter R1 «Акула» была напечатана на аппарате BigRep ONE v.3. Результатом удачной коллективной работы стал триумфальный дебют на юбилейной Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2017.

Назад в раздел