Кратко: Компания CHROMOS Group AG, разработчик инновационных решений в промышленном секторе, поделилась примером из практики своего клиента, дизайн-агентства designunity.ch, которые в свою очередь разработали проект для dAHLer. Конечный заказчик (dAHLer) модернизировал BMW серий M240i и BMW G80, улучшив аэродинамику автомобилей путем добавления сплиттера к переднему бамперу. Проект был выполнен с применением 3D-технологий, где для оцифровки передней части автомобиля использовался сканер Calibry.
Задача: Задача состояла в том, чтобы получить модель бампера в высоком разрешении, которая в дальнейшем может быть использована для обратного проектирование. При этом затраты на проект должны быть не высокими.
Инструменты: 3D-сканер Calibry, ПО Calibry Nest, ПО Rhino, 3D-принтер
Полученный результат: С помощью 3D-технологий были найдены решения, наилучшим образом отвечающие требованиям заказчика: высокое качество данных сканирования, пригодных для последующего реверс-инжиниринга, при сохранении низких затрат за счет оптимизации расходов. Для m240i апгрейд уже успешно реализован. В настоящее время на очереди G80.
Швейцарская компания dAHLer с 1996 г. Производит детали и аксессуары для BMW. dAHLer предлагает широкий ассортимент тюнинг-продуктов для поклонников легендарного бренда: подвески с регулировкой углов наклона, комплекты понижающих элементов, производительные выхлопные системы, кованые диски, детали интерьера и многое другое. dAHLer ставит во главу угла скорость и мощность. Как заявлено на сайте компании, ее цель - "превратить ваш серийный автомобиль в настоящую машину высшего класса".
Когда мы говорим о максимизации скорости, аэродинамическое сопротивление становится ключевой проблемой, которую необходимо учитывать. Здесь специалисты из dAHLer предлагают свои клиентам приобрести такие детали кузова, как сплиттеры, задние крылья, боковые юбки, диффузоры и крышки зеркал заднего вида, которые позволяют автомобилю плавно рассекать воздух.
Последние два апгрейда, проведенные компанией dAHLer, были выполнены для BMW M240i и BMW G80, где для изготовления переднего сплиттера использовался 3D-сканер Calibry.
Первая часть проекта - сканирование - проходила в шоу-руме dAHLer. На передний бампер автомобиля был нанесен матирующий спрей. Этого было достаточно для того, чтобы 3D-сканер Calibry захватил геометрию в высоком разрешении. Никаких маркеров не потребовалось. Сканирование длилось около 40 минут, начиная с распаковки сканера и подготовки рабочего места.
![IMG20220214124845.jpg IMG20220214124845.jpg](/upload/medialibrary/c20/wgykxanws7kxb2q78uzw647td09tehg1/IMG20220214124845.jpg)
Было выполнено несколько одиночных сканов бампера. Постобработка данных с объединением сканов в единую модель заняла около 1,5 часа. После того как работа была завершена в Calibry Nest, началась вторая часть проекта - моделирование.
![1-M240i.jpg 1-M240i.jpg](/upload/medialibrary/fe8/5z5y4ro2760uumcr63l0o1xgfj76q3ds/1_M240i.jpg)
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
![2-M240i.jpg 2-M240i.jpg](/upload/medialibrary/db9/0501vsr5nfig4jdcyw4ent4as71a2ec0/2_M240i.jpg)
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
![3-M240i.jpg 3-M240i.jpg](/upload/medialibrary/d4b/s6rqyngfumqxcldoegyqrtaofturk3zq/3_M240i.jpg)
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
![1-G80.jpg 1-G80.jpg](/upload/medialibrary/430/apitj0b3eoya1z2293vievpngnnf6muv/1_G80.jpg)
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
![2-G80.jpg 2-G80.jpg](/upload/medialibrary/540/z1b044v40u75c9atw71wkroo3gry1yti/2_G80.jpg)
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
![3-G80.jpg 3-G80.jpg](/upload/medialibrary/fce/q8d7bw7wy334l69bryrtd3xlmihs6m8v/3_G80.jpg)
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
Дизайн проектировался в программе Rhino и включал множество этапов редактирования и корректировки. На заключительном этапе проектирования были отобраны 2-3 наиболее удачные работы. Эти прототипы были распечатаны на 3D-принтере, чтобы их можно было "примерить" на автомобиль и выбрать наиболее удачный вариант. Все дизайнерские решения хорошо смотрелись на экране компьютера, но dAHLer хотел выбрать то, что лучше всего будет смотреться в реальной жизни.
После тщательного отбора прототипов окончательный вариант был окрашен и прикреплен к бамперу, чтобы сделать снимки автомобиля для прессы.
![4-M240i.jpg 4-M240i.jpg](/upload/medialibrary/515/hoz01e3fxx1hpxuweulg2b19q459l6rv/4_M240i.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
![5-M240i.jpg 5-M240i.jpg](/upload/medialibrary/0b4/1tiz1oxrk7tsot0m6qjtuwh4a8q51m6p/5_M240i.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
![6-M240i.jpg 6-M240i.jpg](/upload/medialibrary/cba/c0phabb46bfgjcfrmssdhx6r6vin86qd/6_M240i.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
![4-G80.jpg 4-G80.jpg](/upload/medialibrary/fee/afw0nz84s52v8ybl7sxehumuaoddnlzh/4_G80.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
![5-G80.jpg 5-G80.jpg](/upload/medialibrary/1e1/q8ghgx3k9hh3ey7mh0ohl771amlxuyrv/5_G80.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW G80. На данном скриншоте можно рассмотреть, как прорабатывались крепления.
![6-G80.jpg 6-G80.jpg](/upload/medialibrary/560/zm5pwsgv3flzylaw104rp0odie2t0j6z/6_G80.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
![6-G80.jpg 6-G80.jpg](/upload/medialibrary/560/zm5pwsgv3flzylaw104rp0odie2t0j6z/6_G80.jpg)
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
После окончательного согласования конструкции и монтажных приспособлений чертежи были отправлены на завод, чтобы произвести детали из карбона. Планируемый объем производства - около 30 деталей в год.
BMW M240i уже имеет карбоновый сплиттер, а модель M4 временно оснащена напечатанной на 3D-принтере деталью.
![M240i-1.jpg M240i-1.jpg](/upload/medialibrary/337/v25tpx158f4xpakkfg6zixls2j0fl5ne/M240i_1.jpg)
Фото BMW M240i
![M240i-2.jpg M240i-2.jpg](/upload/medialibrary/6ab/27o7naixsdosl0mcydmwl3pv95hakjxl/M240i_2.jpg)
BMW M240i. Готовый сплиттер
![M240i-3.jpg M240i-3.jpg](/upload/medialibrary/d07/tarnwhj3myq9ajyvhcqlq5mku4rpsdif/M240i_3.jpg)
BMW M240i. Готовый сплиттер
![M240i-4.jpg M240i-4.jpg](/upload/medialibrary/e49/xdkkxr1zbmbo1obg0zeyb3zemozkja8u/M240i_4.jpg)
BMW M240i
![G80-1.jpg G80-1.jpg](/upload/medialibrary/32b/1eie1etpp5zz5ihvgddw39zp0i8r5a2g/G80_1.jpg)
BMW G80
![G80-2.jpg G80-2.jpg](/upload/medialibrary/64b/43u17azdullspr0txhv9de5l3v5wn32l/G80_2.jpg)
BMW G80
![G80-3.jpg G80-3.jpg](/upload/medialibrary/762/uq3zo6e132pllv5cfa7yzpudsy90pswy/G80_3.jpg)
BMW G80
![G80-2.jpg G80-2.jpg](/upload/medialibrary/64b/43u17azdullspr0txhv9de5l3v5wn32l/G80_2.jpg)
BMW G80
![G80-3.jpg G80-3.jpg](/upload/medialibrary/762/uq3zo6e132pllv5cfa7yzpudsy90pswy/G80_3.jpg)
BMW G80
Сканеры высокого разрешения оказались дорогими, что увеличивало себестоимость продукции сверх запланированной. Большинство доступных по цене устройств не удовлетворяли требованиям к качеству. Calibry был выбран за оптимальное соотношение этих двух факторов.