Кратко: Компания CHROMOS Group AG, разработчик инновационных решений в промышленном секторе, поделилась примером из практики своего клиента, дизайн-агентства designunity.ch, которые в свою очередь разработали проект для dAHLer. Конечный заказчик (dAHLer) модернизировал BMW серий M240i и BMW G80, улучшив аэродинамику автомобилей путем добавления сплиттера к переднему бамперу. Проект был выполнен с применением 3D-технологий, где для оцифровки передней части автомобиля использовался сканер Calibry.
Задача: Задача состояла в том, чтобы получить модель бампера в высоком разрешении, которая в дальнейшем может быть использована для обратного проектирование. При этом затраты на проект должны быть не высокими.
Инструменты: 3D-сканер Calibry, ПО Calibry Nest, ПО Rhino, 3D-принтер
Полученный результат: С помощью 3D-технологий были найдены решения, наилучшим образом отвечающие требованиям заказчика: высокое качество данных сканирования, пригодных для последующего реверс-инжиниринга, при сохранении низких затрат за счет оптимизации расходов. Для m240i апгрейд уже успешно реализован. В настоящее время на очереди G80.
Швейцарская компания dAHLer с 1996 г. Производит детали и аксессуары для BMW. dAHLer предлагает широкий ассортимент тюнинг-продуктов для поклонников легендарного бренда: подвески с регулировкой углов наклона, комплекты понижающих элементов, производительные выхлопные системы, кованые диски, детали интерьера и многое другое. dAHLer ставит во главу угла скорость и мощность. Как заявлено на сайте компании, ее цель - "превратить ваш серийный автомобиль в настоящую машину высшего класса".
Когда мы говорим о максимизации скорости, аэродинамическое сопротивление становится ключевой проблемой, которую необходимо учитывать. Здесь специалисты из dAHLer предлагают свои клиентам приобрести такие детали кузова, как сплиттеры, задние крылья, боковые юбки, диффузоры и крышки зеркал заднего вида, которые позволяют автомобилю плавно рассекать воздух.
Последние два апгрейда, проведенные компанией dAHLer, были выполнены для BMW M240i и BMW G80, где для изготовления переднего сплиттера использовался 3D-сканер Calibry.
Первая часть проекта - сканирование - проходила в шоу-руме dAHLer. На передний бампер автомобиля был нанесен матирующий спрей. Этого было достаточно для того, чтобы 3D-сканер Calibry захватил геометрию в высоком разрешении. Никаких маркеров не потребовалось. Сканирование длилось около 40 минут, начиная с распаковки сканера и подготовки рабочего места.
Было выполнено несколько одиночных сканов бампера. Постобработка данных с объединением сканов в единую модель заняла около 1,5 часа. После того как работа была завершена в Calibry Nest, началась вторая часть проекта - моделирование.
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
Скан переднего бампера BMW M240i в ПО Calibry Nest
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
Скан переднего бампера BMW G80 в ПО Calibry Nest
Дизайн проектировался в программе Rhino и включал множество этапов редактирования и корректировки. На заключительном этапе проектирования были отобраны 2-3 наиболее удачные работы. Эти прототипы были распечатаны на 3D-принтере, чтобы их можно было "примерить" на автомобиль и выбрать наиболее удачный вариант. Все дизайнерские решения хорошо смотрелись на экране компьютера, но dAHLer хотел выбрать то, что лучше всего будет смотреться в реальной жизни.
После тщательного отбора прототипов окончательный вариант был окрашен и прикреплен к бамперу, чтобы сделать снимки автомобиля для прессы.
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
Дизайн сплиттера для BMW M240i в ПО Rhino
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
Дизайн сплиттера для BMW G80. На данном скриншоте можно рассмотреть, как прорабатывались крепления.
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
Дизайн сплиттера для BMW G80 в ПО Rhino
После окончательного согласования конструкции и монтажных приспособлений чертежи были отправлены на завод, чтобы произвести детали из карбона. Планируемый объем производства - около 30 деталей в год.
BMW M240i уже имеет карбоновый сплиттер, а модель M4 временно оснащена напечатанной на 3D-принтере деталью.
Фото BMW M240i
BMW M240i. Готовый сплиттер
BMW M240i. Готовый сплиттер
BMW M240i
BMW G80
BMW G80
BMW G80
BMW G80
BMW G80
Сканеры высокого разрешения оказались дорогими, что увеличивало себестоимость продукции сверх запланированной. Большинство доступных по цене устройств не удовлетворяли требованиям к качеству. Calibry был выбран за оптимальное соотношение этих двух факторов.