БРОНЯ ДЛЯ «РОКОВОЙ ВДОВЫ»

14.10.2016

В апреле этого года к нам за 3D сканированием обратился Алексей: для подгонки косплей-костюма-брони под косплеера ему была нужна качественная 3D модель последнего. 3D-сканирование прошло быстро и без проблем, на чём мы и расстались. Как же мы были приятно удивлены (ведь мы так редко видим конечный результат), получив совсем недавно от Алексея ссылку на его его публикацию с подробным описанием кропотливо проделанной работы (“Рассказ об одном косплей проекте”). Всего за месяц ему и его команде удалось то, что обычно занимает до полугода!

Для любого фантастического героя костюм значит очень много, а для того, кто только пытается им стать — практически всё. Накануне презентации новой игры Overwatch в России (прошла в мае 2016 года) Алексею буквально за месяц поступило предложение помочь воссоздать костюм Роковой Вдовы / Widowmaker. Смоделированный персонаж у Алексея на тот момент уже имелся, но как превратить обычного человека в неумолимого снайпера при полном несовпадении их физических пропорций?

2-768x483.jpg

С наличием 3D-модели человека появляется возможность изменить детали костюма таким образом, чтобы они точно соответствовали размерам, хорошо сидели и при этом не стесняли движений. Чтобы оперативно получить точную модель, косплеера (на самом деле, хрупкую и прекрасную девушку!) отсканировали сканером Thor3D в полный рост в так называемой Т-позе (наиболее часто используется для создания визуальных эффектов и анимации). Такое сканирование однозначно не из легких: пусть даже оно длится всего минуту, всю эту минуту нужно сохранять устойчивое положение и не менять положение рук. Благодаря высокой скорости сканирования и автоматизированной обработке данных всё заняло совсем немного времени. За 10 минут мы успели отсканировать девушку и собрать ее модель в программе Thor3D.

Работая с 3D моделью в полный рост, дизайнер подогнал размер брони точно под пропорции девушки-косплеера — это делалось с помощью кисти Move в ZBrush (позволяет вытягивать или вдавливать участки модели так, как если бы вы работали с глиной). Чтобы превратиться в пригодные для 3D печати объекты, элементы брони были оптимизированы с использованием инструмента DynaMesh в ZBrush.

Сканер одновременно собирает информацию о геометрии и текстуре, но для задачи Алексея текстурная информация не важна, и поэтому не была использована в обработке.

Разведывательный визор Роковой вдовы позволяет ей некоторое время видеть тепловой след целей и другие объекты сквозь стены.

4.2-500x272.png

Чтобы пластиковая броня не доставляла дискомфорт и хорошо сидела, под пластиком должен пройти слой материала, который составит изнаночную часть костюма.

Припуск для этого материала Алексей создавал с использованием булевых операций вычитания — для этого еще раз пригодилась отсканированная 3D-модель: скан был вычтен из брони. Заключительный этап моделирования — уменьшение полигональности моделей (ZBrush) и в печать!

В своём мнении мы единодушны — косплей удался!

Jannet Vinogradova в роли «Роковой Вдовы».

CREDIT: jannetincosplay.com

Назад в раздел